Оценка качества освоения программы
Выпускник по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации «специалист в области прикладного программирования и баз данных» в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими основными профессиональными компетенциями (ПК):
- Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий. (ПК-1)
- Готовность применять основы информатики и программирования для решения типовых профессиональных задач. (ПК-2)
- Способность осваивать методики использования программных средств для решения практических задач. (ПК-3)
- Способность разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных. (ПК-4)
- Способность разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования. (ПК-5)
Итоговая аттестация включает защиту выпускной работы, позволяющей выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
Выпускная работа является средством комплексной оценки результатов обучения слушателей и направлена на решение следующих задач:
- овладение навыками применения общих и специальных методов и технологий в соответствии с направлением программы;
- формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
- получение навыков применения инструментальных средств исследования для решения поставленных задач, способствующими интенсификации познавательной деятельности;
- формирование способности соотносить новые знания с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать их при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;
- развитие умений организовать свой труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
- формирование способности самосовершенствования, расширения границ своих научных и профессионально-практических познаний, использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
- овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы и прикладных исследований.
Для оценки готовности выпускника к новой профессиональной деятельности итоговая аттестационная комиссия заслушивает выступление обучающегося о подготовленной выпускной квалификационной работе.
- оценка «отлично» выставляется за глубокое раскрытие темы, качественное оформление работы, содержательность доклада и презентации;
- оценка «хорошо» выставляется при соответствии вышеперечисленным критериям, но при наличии в содержании работы и её оформлении небольших недочётов или недостатков в представлении результатов к защите;
- оценка «удовлетворительно» выставляется за неполное раскрытие темы, выводов и предложений, носящих общий характер, отсутствие наглядного представления работы и затруднения при ответах на вопросы;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется за слабое и неполное раскрытие темы, несамостоятельность изложения материала, выводы и предложения, носящие общий характер, отсутствие наглядного представления работы и ответов на вопросы.