2 семестр – Разработка объектно-ориентированных систем программирования, интегрированных в среду Eclipse
Часы: 36 Практикум: в режиме самостоятельной работы 0 часов
Преподаватель: Романов В.Ю.
Описание
В результате обучения учащийся будет
Знать: способы визуализации в среде Eclipse графической нотации языка UML, способы использования в среде Eclipse метамодели стандартного языка моделирования UML.
Уметь отображать распознанные тексты программ на объектно-ориентированных языках программирования в UML-модель этих программ, визуализировать в среде Eclipse программы, разработанные на объектно-ориентированных языках программирования, с помощью графической нотации языка UML.
Владеть навыками использования метамодели и графической нотации языка UML при разработке CASE-инструментов как расширений среды Eclipse.
Способен разрабатывать системы программирования интегрированные в среду разработки модульных кроссплатформенных приложений Eclipse
Тема 1. Архитектура среды Eclipse.
Способы расширения среды Eclipse. Создание расширения среды Eclipse для системы программирования.
Создание перспективы системы программирования в среде Eclipse.
Использование и создание видов системы программирования в среде Eclipse.
Выдача диагностики об ошибках в программе и простановка маркеров в исходных текстах программ.
Разработка синтаксически ориентированных редакторов для языков программирования.
Тема 2. Построение и визуализация UML модели программы.
Использование классов метамодели языка UML в среде Eclipse.
Представление в UML-модели элементов программы: пакетов, классов, интерфейсов, методов и переменных.
Представление в UML-модели отношений между элементами программы.
Использование кода виртуальной машины Java для построения UML-модели программы.
Тема 3. Разработка распознавателей языков программирования
Генератор компиляторов ANTLR4.
Описание синтаксиса языка программирования.
Описание семантических действий распознавателя языка программирования.
Построение синтаксического дерева программы и его использование для построения UML-модели программы.
Тема 4. Построение UML-модели по текстам языка программирования.
Введение в язык программирования GoLang.
Описание и отладка грамматики языка программирования GoLang.
Распознавание пакетов, структур и интерфейсов языка GoLang.
Построение UML-модели программы написанной на языке GoLang.
Тема 5. Визуализация UML-модели программы в виде UML-диаграммы.
Использование Graphical Editing Framework (Draw2d) для построения диаграмм. Разработка элементов для диаграммы статической структуры языка UML в среде Eclipse.
Построение и структурирование узлов UML-диаграмм.
Построение ребер UML-диаграмм для визуализации отношений между элементами программы.
Организация взаимодействия между видами среды Eclipse представляющими UML-модель.
Интерактивное взаимодействие с UML-диаграммами.
Анализ и визуализация архитектуры программ написанных на языке GoLang.